
Дело № 12-625/2015
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Мурманская управляющая компания» (ООО «МУК») на постановление государственной жилищной инспекции Мурманской области (ГЖИ МО) о привлечении к административной ответственности № от 31.07.2015,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ГЖИ МО от 31.07.2015 ООО «МУК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица ООО «МУК» обратился в суд с жалобой, в обосновании указав, что по условиям договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом Правил и иных нормативных актов РФ. Пунктом 1 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг установлено требование о бесперебойном круглосуточном холодном водоснабжении в течение года. Согласно акту от 09.07.2015 перерывов в холодном водоснабжении многоквартирного <адрес> в г. Мурманске не установлено. Таким образом, в действия ООО «МУК» отсутствует нарушение п.13 Правил № и п.1 Положения № к этим Правилам. Вместе с тем, в протоколе по делу об административном правонарушении в нарушениич.2 ст. 28.2 КоАП РФ не указаны дата, время совершения административного правонарушения. Следовательно, фактически противоправное деяние заявителя административным органом не зафиксировано. Зафиксированный в акте напор холодной воды в <адрес> по <адрес> обусловлен ветхим состоянием водопровода в районе подвального помещения, принадлежащего <данные изъяты> Ремонт и замена участка водопровода невозможны, в связи с отказом собственника в доступе в помещение для производства необходимых работ.
Просит признать постановление ГЖИ МО незаконным и отменить, так как оспариваемое решение и порядок его принятия не соответствуют закону и отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности.
Законный представитель юридического лица ООО «МУК» извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Защитник ООО «МУК» ФИО2 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Представитель административного органа ГЖИ Мурманской области извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав защитника, изучив материалы дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Согласно п.а пп.4 ч.3 Правил, холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
В п. 1 приложения N 1 к Правилам собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по холодному водоснабжению - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила), с учетом положений раздела IX Правил
Исполнителем коммунальных услуг выступает управляющая организация на основании договора управления многоквартирным домом, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (пункты 8, 9 Правил).
Как следует из материалов дела, 09.07.2015 ГЖИ Мурманской области с целью рассмотрения обращения ФИО3, проживающего по адресу: г. Мурманск, <адрес>, по факту несоответствия расхода ХВ в квартире утверждённым нормативам, а также по факту нанесения ущерба права и законным интересам граждан и грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований в отношении ООО «МУК» была проведена проверка.
По результатам проверки ГЖИ Мурманской области составлен акт обследования технического состояния жилого <адрес> в г. Мурманске № от 09.07.2015, согласно которому, были проведены замеры расхода ХВС мерным стаканом с секундомером в <адрес>, которые составили в кухне 30мл\сек, в ванной 30 мл\сек.
В связи с выявленными нарушениями требований приложения №2 СНиП 2.04.01-85*, п.п. «г» п.3, п.1раздела 1 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ст.162 ЖК РФ 09.07.2015 ООО «МУК» было выдано предписание об устранении нарушений в срок до 10.08.2015.
22.07.2015 по данному факту в отношении ООО «МУК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вина в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «МУК» вменяется в вину нарушение требований приложения №2 СНиП 2.04.01-85*, п.п. «г» п.3, п.1 раздела 1 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Протокол составлен на основании акта проверки, согласно которому инспектором ГЖИ МО были произведены замеры расхода холодного водоснабжения в кухне и ванной <адрес> мерным стаканом с секундомером, которые составили в кухне 30 мл\сек, в ванной 30 мл\сек, что не соответствует приложению №2 СНиП 2.04.01-85*, согласно которому расход холодного водоснабжения должен составлять в кухне – 90 мл\сек, в ванной 180 мл\сек, а также п.1 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, ООО «МУК» вменяется в вину нарушение требований приложения №2 СНиП 2.04.01-85*, п.п. «г» п.3, п.1 раздела 1 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Вместе с тем, приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 N 626 настоящие СНиП признаны недействующими на территории РФ с 01.01.2013, введена актуализированная редакция настоящего документа с шифром СП 30.13330.2012 - СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий", утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря N 626. В соответствии с п. 1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектируемые и реконструируемые внутренние системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений (далее - зданий) различного назначения высотой до 75 метров.
Свод правил не содержит положений, устанавливающих нормативы расхода холодного водоснабжения в кухне, в ванной в многоквартирном доме при предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, юридическому лицу ООО «МУК» государственным жилищным инспектором ГЖИ МО вменено в вину нарушение недействующих правил.
Кроме того, доказательств, подтверждающих п.1 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг, которым предусмотрено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года в материалах дела не содержится. Какие либо акты, подтверждающие факт ненадлежащего оказания ООО «МУК» услуг по поставке холодной воды, не составлялись.
Таким образом, доказательств, подтверждающих факт нарушения бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения собственнику <адрес> в г. Мурманске в течение года в материалах дела об административном правонарушении не содержится.
В материалах дела также отсутствуют какие-либо сведения, указывающие на конкретные виновные действия юридического лица ООО «МУК», выразившиеся в ненадлежащее исполнение предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> в г. Мурманске.
При таких обстоятельствах, вина юридического лица ООО «МУК» в совершении вмененного административного правонарушения надлежащим образом не доказана. Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении от 31.07.2015 подлежат отмене.
Возможность устранения допущенных по данному делу нарушений закона утрачена, поскольку на момент рассмотрения жалобы истек предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по истечении срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу ООО «МУК» - удовлетворить,
постановление ГЖИ МО от 31.07.2015 о привлечении ООО «МУК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей – отменить, жалобу ООО «МУК» - удовлетворить,
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «МУК» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.
Судья И.С. Макарова